Контакты
Для физ. лиц:
Для юр. лиц и ИП:
Диспетчерская служба:
Для физ. лиц:
Для юр. лиц и ИП:
Диспетчерская служба:
Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
О вопросах обеспечения гарантий надежного и качественного энергоснабжения потребителей, снижения потерь электрической энергии

Открытое акционерное общество
«Тамбовская сетевая компания»


Контактное лицо
Барсукова Ольга Владимировна
71-93-62
bov@oaotsk.ru

Пресс-релиз


В настоящее время руководством страны уделяется внимание вопросам, связанным с функционированием топливно-эенергетического комплекса, с предоставлением населению услуг ЖКХ, и в частности, обеспечению гарантий надежного и качественного энергоснабжения потребителей, снижению потерь электрической энергии и в связи с этим возможности сокращения роста тарифов на энергоресурсы.

Электроснабжение - это услуга, которая предусматривает нормальное функциониро- вание единой энергосистемы конкретного города, поселка, деревни, в которую включены и электроустановки организаций, производящих электрическую энергию, и электроустановки сетевых компаний, и электроустановки потребителей.

В последнее время, с учетом сложившихся неблагоприятных погодных условий, участились аварийные ситуации в ряде населенных пунктов, причиной возникновения которых явились неудовлетворительное состояние электроустановок, принадлежащим потребителям. Кроме того, неудовлетворительное состояние этих электроустановок и линий, принадлежащим потребителям, является причиной увеличения технологических потерь электрической энергии.

В качестве примера можно привести одну из ситуаций, сложившуюся в г. Рассказово, где  наиболее обострена проблема, как возникновения аварийных ситуаций, так и роста потерь электрической энергии, как технических, так и коммерческих (хищение электрической энергии).

20 января 2012 г.  в районном центре произошло повреждение на одной из воздушной линии электропередачи, вызвавшее  однофазное короткое замыкание на линии. Информация о данном повреждении в филиал ОАО «ТСК» в г. Рассказово  поступила от диспетчера РЭС филиала «МРСК-центра» -  «Тамбовэнерго». В соответствии с «Инструкцией по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем», утв. Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 г. № 289  персоналом ОАО «ТСК» были проведены работы по определению места повреждения, которое повлекло за собой аварийную ситуацию. В результате был выявлен  поврежденный участок сети на воздушной линии электропередачи, от которой подключена абонентская подстанция, которая является собственностью КФХ «Благие намерения», которым руководит Объедков А.А. Для того, чтобы обеспечить электроэнергией всех остальных потребителей, участок с повреждением был отключен, а собственник об этом уведомлен с объяснением причин такого отключения. Данному руководителю была также разъяснена необходимость скорейшего устранения повреждения представления после этого в ОАО «ТСК» протоколов испытаний своей электроустановки для последующего включения данного объекта под напряжение.

В ходе внешнего осмотра энергопринимающих устройств, проведенного 21.01.2012 г. в присутствии руководителя КФХ «Благие намерения» Объедкова А.А., работников ОАО «ТСК», ОАО «ТОСК», выявлен ряд нарушений правил эксплуатации трансформаторной подстанции, принадлежащей Объедкову А.А., которые и могли быть причиной аварийной ситуации. То есть данный не имеет ни соответствующей подготовки, ни допуска к работам, связанным с обеспечением жизни и здоровья людей, и поэтому не может обеспечить нормальное функционирование электроустановки.

Кроме того, при проведении осмотра совместно с работниками полиции был установлен факт хищения прибора учета электрической энергии, потребленной КФХ «Благие намерения». Данный прибор учета был установлен на охраняемой территории КФХ «Благие намерения» за счет средств ОАО «Тамбовская сетевая компания». Причем это произошло уже не в первый раз. Два месяца назад также был  похищен высокоточный прибор учета электрической энергии, установленный за счет ОАО «ТСК» для полного  и правильного учета потребленного энергоресурса. Очевидно, что причина пропажи данных приборов одна: нежелание оплатить потребленные услуги в полной мере. Ведь только за один месяц работы прибор показал фактическое потребление электроэнергии в 9 раз большее, чем то, что предоставлялось данным абонентом  для расчета руководителем КФХ.

Иными словами, чтобы наиболее эффективно обеспечить потребителей электрической энергии, и при этом создать основу для формирования оптимальных тарифов, необходимо, в том числе создать и поддерживать нормальные условия эксплуатации электроустановок потребителей и организовать систему учета  потребленной электрической энергией таким образом, чтобы пресекать все возможные случаи хищений и уменьшать  технические потери, вызванные неудовлетворительном состоянием электроустановок потребителей. Данная задача должна решаться комплексно, и не только сетевыми организации – это вопрос социальный, поэтому необходимо объединение всех заинтересованных сторон: потребителей, администраций муниципалитетов, надзорных органов для поиска вариантов конструктивного решения.