Контакты
Для физ. лиц:
Для юр. лиц и ИП:
Диспетчерская служба:
Для физ. лиц:
Для юр. лиц и ИП:
Диспетчерская служба:
Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
ЖКХ - знать и понимать

ЖКХ - знать и понимать

7 июля в зале заседаний ОАО «ТСК» состоялся семинар для журналистов по вопросам просвещения и информационной политики в сфере ЖКХ.

Роль СМИ в вопросах освещения той или иной темы сложно преувеличить. Тем более что, как показывают исследования, люди в значительной степени доверяют именно средствам массовой информации, нежели сообщениям официальных лиц. Граждане чаще обращаются именно к СМИ со своими жилищными проблемами, чем к представителям власти. Это налагает на СМИ большую ответственность и дает понимание того, что именно от журналистов во многом зависит, насколько и каким образом информированы наши жители о тех или иных проблемах. Особенно, если речь идет о такой болезненной теме, каковой является тема ЖКХ.

Поговорить об особенностях освещения проблемных тем в СМИ пришли журналисты из 17 газет области, журнала «Регион-68», ряда пресс-служб. В течение трех с лишних часов работники СМИ обсуждали волнующую тему и искали пути повышения эффективности своих публикаций.
Участников семинара приветствовал заместитель генерального директора – технический директор ОАО «ТСК» Сергей Петрович Нестеренко, который кратко остановился на основных направлениях деятельности ОАО «ТСК», а также пожелал всем успешной работы.

Начальник управления ТЭК и ЖКХ области Владимир Иванович Копылов рассказал о сути реформы ЖКХ, об основных ее проблемах, причинах некоторой «пробуксовки», о той роли, которую играют средства массовой информации в информационном освещении хода данной реформы. «Нет информации – нет и реформы, - отметил В.И. Копылов. Население, не владея информацией, не понимает ее сути. Отсюда тяжеловесный ход реформы, и изменить ситуацию иногда почти невозможно. СМИ в реформировании ЖКХ играют ведущую роль, поскольку создают полную картину событий на рынке, являются тем звеном, которое обеспечивает обратную связь с населением, властью, бизнесом и реально помогает, а зачастую меняет ситуацию в ЖКХ». Простые люди иногда с трудом понимают, о чем идет речь. Управляющие компании, жилищно-коммунальные структуры вынуждены разъяснять людям основы и отвечать на элементарные вопросы: «что», «зачем» и «почему». Выходит, люди сталкиваются с каждодневными коммунальными проблемами и не понимают, отчего они возникают. А главное, как эти проблемы решить. Владимир Иванович ответил на многочисленные вопросы журналистов. Возникшая дискуссия показала, что это разговор партнеров, заинтересованных в результатах совместной работы.

В. И. Копылов отметил также, что только во взаимодействии можно достичь наибольших успехов в нелегкой работе просвещения и информирования населения.

Директор ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» Михаил Сергеевич Макаров подробно рассказал о последних изменениях в законодательстве. Вопросов М.С. Макарову было задано так много, что для ответов на все, необходимо созывать отдельную пресс-конференцию.

Завершила первую часть семинара руководитель технической дирекции по вопросам метрологии и перспективного развития С.В. Григорьева, которая очень подробно в доступной форме осветила многие вопросы, касающиеся как законодательства, установки приборов учета, так и перспектив дальнейшего развития ЖКХ нашей области в целом. Компетентное выступление Светланы Викторовны внесло ясность во многие вопросы, которые были у журналистов.

После небольшого перерыва семинар продолжил свою работу. Речь шла уже об особенностях освещения темы ЖКХ в СМИ. Выступали как преподаватели факультета журналистики и ТГУ им. Г.Р. Державина, кафедры связей с общественностью ТГТУ, так и сотрудники управления пресс-службы и информации области, пресс-службы администрации города и сами журналисты. Они приводили примеры из своей практической деятельности. В частности главный редактор газеты «Аргументы и факты» кандидат филологических наук Вера Степанова рассказала об интересных методах работы в данной газете, об организации обратной связи с читателями, о рубриках, где на вопросы читателей отвечают специалисты, как в сфере ЖКХ, так и в сфере юриспруденции.
Много внимания было уделено степени подготовленности журналистов к освещению серьезных тем в прессе и необходимости повышать ее уровень и качество. Этому вопросу было уделено внимание в выступлении Екатерины Заевой из управления пресс-службы и информации области, которое вызвало оживленное обсуждение в аудитории.

Журналисты из районных газет выражали обеспокоенность тем, что многие представители власти и различных организаций сферы ЖКХ не всегда готовы дать комментарии и информацию для публикации в газетах. Соображениями по этому поводу поделилась заместитель начальника информационного управления администрации города Тамбова Надежда Пилипенко, которая в своем эмоциональном выступлении привела множество примеров из практической деятельности управления.

Начальник отдела PR- проектирования комитета по информационной политике администрации города Елена Любезная довела до сведения присутствующих анализ контента СМИ области и результаты некоторых социологических исследований. Так самый большой процент материалов, публикуемых в СМИ, это материалы об авариях, инцидентах, а также публикации, носящие критический характер. Только 2% материалов в СМИ носят разъяснительный характер или содержат элементы анализа. По просьбе журналистов она также дала ряд практических рекомендаций по освещению обозначенной тематики, основанной на анализе опроса населения.

Практические рекомендации, прозвучавшие также и от преподавателей факультета журналистики, вызвали большой интерес и обсуждения у присутствующих журналистов районных газет.

Завершило работу семинара тестирование журналистов, с помощью которого был выявлен уровень их толерантности по отношению к возможным оппонентам. Результаты несколько удивили, но и порадовали. Самый нетерпимый человек набрал бы 135 баллов. У наших журналистов, присутствующих на семинаре, уровень толерантности колебался от 38 до 59 баллов.

Обсуждение вопросов, озвученных на семинаре, было продолжено за дружеским обедом, в ходе которого были высказаны слова благодарности в адрес руководства ОАО «ТСК» за проведенное мероприятие. Журналисты поделились мнениями о его своевременности и необходимости, а также была выражена надежда на продолжение обучающих семинаров, касающихся освещения самой сложной темы, связанной с жизнеобеспечением – темы ЖКХ.

Главное, что при различии мнений на некоторые вопросы и журналисты, и представители пресс-служб, другие заинтересованные лица пришли к единому мнению, что, во-первых, всегда нужно повышать свой профессиональный и образовательный уровень, во-вторых, стремиться к конструктивному решению любых вопросов, в-третьих, только взаимодействуя друг с другом, можно успешно решить многие проблемы и эффективно работать, и наконец, информирование населения особенно по такой важной и сложной теме, как ЖКХ, не должно быть погоней за «жареными» фактами, не должно быть только констатацией этих фактов, оно должно носить разъяснительный, аналитический характер. А для этого необходимо понимание сути проблем, прежде всего, самими журналистами.